Примерные темы курсовых работ
Перечень тем курсовых работ по предметам:
Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции воспитателя
-
Основы педагогического мастерства как педагогической дисциплины.
-
Педагогическое искусство, сущность и особенности.
-
Принципы педагогического искусства.
-
Педагогическое мастерство как компонент педагогического искусства.
-
Педагогическая культура и педагогическое мастерство.
-
Педагогической такт педагога.
-
Авторитет педагога, сущность и структура.
-
Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.
-
Актерское искусство в педагогическом мастерстве.
-
Режиссерское мастерство в педагогической деятельности.
-
Речь педагога как условие педагогического мастерства.
-
Инновационный урок в современной школе.
-
Культура современного урока.
-
Культура педагогического труда педагога.
-
Организация личного труда педагога.
-
Мастерство педагогического взаимодействия.
-
Культура общения педагога.
-
Убеждение и внушение как основные методы воздействия на ученика.
-
Конфликты как психолого-педагогическая проблема в деятельности педагога.
-
Пути и средства достижения педагогического мастерства.
-
Педагогическая рефлексия как способ овладения педагогическим мастерством.
-
Педагогическое творчество и педагогический опыт.
-
Инновационная деятельность и педагогическое творчество.
-
Технологии саморазвития педагога.
-
Роль самообразования в становлении педагога-мастера.
Теоретическая педагогика
-
Педагогика в системе гуманитарного знания о человеке.
-
Образование и формирование культуры личности.
-
Основные подходы к пониманию предмета педагогики.
-
Системный подход к анализу педагогических явлений.
-
Методы и методика педагогического исследования.
-
Проблема соотношения народной педагогики и педагогической науки.
-
Историко-культурная типология педагогики.
-
Содержание уровней методологии педагогики.
-
Сущность аксиологического подхода в изучении педагогических явлений.
-
Андрагогический подход в педагогике.
-
Особенности проявления законов диалектики в педагогике.
-
Закономерности функционирования педагогического процесса.
-
Современная дифференциация педагогической науки.
-
Система образования Российской Федерации.
-
Стандартизация и ее роль в развитии образования.
-
Социально-историческая обусловленность педагогической деятельности.
-
Педагогическая характеристика классно-урочной системы организации педагогического процесса.
-
Методы осуществления целостного педагогического процесса.
-
Обучение в целостном педагогическом процессе.
-
Зарубежные теории обучения.
-
Воспитание в целостном педагогическом процессе.
-
Теории формирования содержания образования.
-
Технология педагогической деятельности.
-
Пути совершенствования педагогической культуры.
-
Актуальные проблемы теоретической педагогики.
Семейная педагогика
-
Домашне-семейное воспитание в России
-
Семейная педагогика: взаимосвязь с другими науками
-
Педагогическая культура родителей.
-
Основные традиции в семейном воспитании
-
Организация детских игр
-
Совершенствование взаимодействия семьи и школы
-
Повышение педагогической культуры родителей
-
Возможности сюжетно-ролевых игр в формировании у детей представлений о семье
-
Характеристика современной семьи
-
Роль художественных средств в развитии ребенка
-
Подготовка детей к школе
-
Связь семейного воспитания с другими науками.
-
Воспитание в семье без отца.
-
Сотрудничество родителей и профессиональных педагогов.
-
Взаимодействие семьи и школы
-
Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи
-
Зарубежный опыт в воспитании детей
-
Зарубежный опыт повышения педагогической культуры родителей
-
Организация сотрудничества и взаимодействия в семье
-
Роль семьи в воспитании детей
-
Любовь как высшая семейная ценность
-
Отклоняющееся поведение подростков
-
Превентивная деятельность педагогов
-
Организация деятельности семейного педагога.
-
Половое воспитание детей
Экспериментальная психология
-
Научный метод.
-
Теоретические методы исследования в науке.
-
Метод моделирования и специфика его применения в психологии.
-
Эмпирические методы исследования.
-
Наблюдение в психологии.
-
Клиническая беседа.
-
Архивный метод в психологии.
-
Применение контент-анализа в психологии.
-
Измерение в психологии.
-
Экспериментальный метод в психологии.
-
Проблема внешней валидности эксперимента в психологии.
-
Проблема внутренней валидности эксперимента в психологии.
-
Методы контроля внешних переменных.
-
Планирование эксперимента с одной независимой переменной.
-
Планирование эксперимента с несколькими независимыми переменными.
-
Проблема планирования экспериментов для одного испытуемого.
-
Проблема влияния личности испытуемого на результаты психологического эксперимента.
-
Проблема влияния личности экспериментатора на результаты психологического эксперимента.
-
Квазиэксперимент в психологии.
История психологии
-
Учение о душе в античном материализме.
-
Учение о душе в объективном идеализме Платона.
-
"Учение о душе" Аристотеля.
-
Томизм и учение Аристотеля.
-
Новое время в истории психологии.
-
Психологические идеи Р. Декарта.
-
Ассоцианизм в истории психологии.
-
Психологические школы.
-
Функционализм.
-
Структурализм.
-
Классический психоанализ.
-
Бихевиоризм.
-
Индивидуальная психология А. Адлера.
-
Аналитическая психология К.Г. Юнга.
-
Гештальтпсихология.
-
Необихевиоризм.
-
Психология в "период открытого кризиса".
-
Отечественная психология.
-
Культурно-историческая теория.
-
Гуманистическая психология.
-
Когнитивная психология.
-
Современное состояние психологии.
Психологическое консультирование
-
Аналитический подход в консультировании
-
Групповая динамика в консультировании
-
Групповое консультирование
-
Дистантное консультирование
-
Интерпретация в консультировании
-
Картина мира клиента
-
Клиент-центрированный подход в консультировании
-
Когнитивный подход в консультировании
-
Консультирование в экстремальных ситуациях
-
Консультирование детско-родительских отношений
-
Консультирование как особый вид психологической помощи
-
Консультирование лиц с высоким уровнем тревожности
-
Консультирование лиц с патахарактерологическими изменениями
-
Консультирование лиц с эмоциональными расстройствами
-
Консультирование лиц, находящихся в кризисных ситуациях
-
Консультирование при нарушениях межличностных отношений
-
Личность эффективного консультанта
-
Методология консультирования
-
Организационное консультирование
-
Поведенческий подход в консультировании
-
Позиции консультанта в зависимости от теоретической направленности консультирования
-
Пространственно-временные аспекты консультирования
-
Профессиональное консультирование
-
Профориентация в процессе консультирования
-
Психодинамический подход в консультировании
-
Семейное консультирование
-
Современные направления психологического консультирования
-
Соотношение консультирования и других видов психологической помощи
-
Специфика гештальтконсультирования
-
Специфика консультирования подростков
-
Специфика работы с продуктами творчества клиентов в консультировании
-
Специфика работы со сновидениями в консультировании
-
Телефон доверия
-
Терапевтические аспекты в консультировании
-
Терапевтический миф в различных консультативных направлениях.
-
Требования к клиенту в зависимости от теоретической направленности консультирования
-
Школьное консультирование
-
Эмпатия, конгруэнтность, аутентичность
-
Этапы психологического консультирования
-
Этические аспекты в консультировании
Педагогика начального образования
-
Организация целостного педагогического процесса в начальной школе.
-
Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями начальной школы
-
Построение предметно - развивающей среды для младших школьников
-
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников
-
Педагогические инновации: игровые технологии в образовательном процессе.
-
Феномен детской одаренности у младших школьников. Проявления, условия, виды и характеристики.
-
Развитие социальных эмоций как средство формирования взаимоотношений детей младшего школьного возраста.
-
Стили педагогического общения и их технологическая характеристика
-
Педагогические условия успешной адаптации детей к школе.
-
Формирование коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
-
Трудовое воспитание младших школьников в условиях гуманизации системы образования.
-
Этнокультурное развитие младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности.
-
Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста
-
Влияние внутрисемейных отношений на взаимодействие школьников со сверстниками.
Педагогическая психология
-
Психические явления в учебно-воспитательном процессе и их классификация.
-
Психологические механизмы обучения в учебных заведениях.
-
Психологический портрет участников учебно-воспитательного процесса.
-
Психологическая характеристика учебной деятельности.
-
Психологическая характеристика преподавания.
-
Проблемы личности обучаемого в педагогической психологии и практике.
-
Понятие личности обучаемого в педагогической психологии.
-
Сущность педагогической конфликтологии.
-
Психические состояния обучаемых, их учет и регулирование.
-
Проблема психологической готовности студентов к обучению.
-
Психологическая характеристика учебной деятельности.
-
Понятие личности обучаемого в педагогической психологии. Проблемы личности обучаемого в педагогической психологии и практике.Приемы и методы изучения личности обучаемого.
-
Психологическая характеристика учебной группы. Психология воздействия на учебную группу. Психология сотрудничества преподавателя с обучаемыми.
-
Педагогическая конфликтология.
-
Психические состояния обучаемых, их учет и регулирование. Проблема психологической готовности студентов к обучению.
-
Внимание обучаемых и его психологическая характеристика. Психологическая характеристика мотивации обучающихся.
-
Психологическая характеристика усвоения знаний. Психологическая характеристика памяти обучаемых.
-
Психологическая характеристика мышления обучаемых. Психология активизации мышления обучаемых.
-
Особенности компетентностного подхода в образовании.
-
Психологический анализ умений и навыков. Методика формирования умений и навыков у обучаемых.
-
Психологический тренинг и его потенциал.
-
Психотехника педагогического мышления преподавателя. Техника принятия педагогических решений.
Теория обучения и воспитания
-
Образование и формирование культуры личности.
-
Системный подход к анализу педагогических явлений.
-
Методы и методика педагогического исследования.
-
Проблема соотношения народной педагогики и педагогической науки.
-
Классические теории обучения
-
Закономерности функционирования педагогического процесса.
-
Социально-историческая обусловленность педагогической деятельности.
-
Методы осуществления целостного педагогического процесса.
-
Обучение в целостном педагогическом процессе.
-
Теории и концепции детской одаренности
-
Воспитание в целостном педагогическом процессе.
-
Теории формирования содержания образования.
-
Технология педагогической деятельности.
-
Пути совершенствования педагогической культуры.
-
Особенности семейного воспитания
Логопедия (Дислалия)
-
Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников.
-
Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.
-
Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников.
-
Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией.
-
Использование дидактических игр в работе по автоматизации звуков.
-
Влияние нарушений зубочелюстной системы на коммуникативную функцию речи.
-
Исправление диалектического произношения у взрослых.
-
Медико-педагогические аспекты коррекции органической дислалии.
-
Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения.
-
Особенности дефектов озвончения у детей с дислалией
-
Особенности функциональной дислалии у детей.
-
Особенности механической дислалии у детей.
-
Методика обследования артикуляционного аппарата у детей с дислалией.
-
Методика обследования звукопроизношения у детей с дислалией.
-
Особенности фонематического восприятия у детей с дислалией.
-
Особенности слоговой структуры слова у детей с дислалией.
-
Коррекция дислалии на подготовительном этапе логопедического воздействия.
-
Коррекция дислалии на этапе формирования произносительных умений и навыков.
-
Коррекция дислалии у детей на третьем этапе логопедической работы.
-
Способы постановки звуков речи у детей.
-
Особенности произношения свистящих звуков у детей с дислалией.
-
Методика исправления сигматизма свистящих звуков у детей с дислалией.
-
Особенности произношения шипящих звуков у детей с дислалией.
-
Методика исправления сигматизма шипящих звуков у детей с дислалией.
-
Особенности произношения звуков «Р», «Р’» и у детей с дислалией.
-
Методика исправления ротацизма.
-
Особенности произношения звуков «Л», «Л’» у детей с дислалией.
-
Методика исправления ламбдацизма.
-
Особенности произношения звуков К,Г,Х у детей с дислалией.
-
Методика коррекции йотацизма у детей с дислалией.
-
Методика коррекции каппацизма у детей с дислалией.
-
Методика коррекции гаммацизма у детей.
-
Методика коррекции хитизма.
-
Особенности дефектов озвончения у детей с дислалией.
-
Исправление дефектов озвончения у детей.
-
Особенности дефектов смягчения у детей с дислалией.
-
Исправление дефектов смягчения.
-
Роль артикуляционных упражнений и игр при коррекции дефектов звукопроизношения.
-
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя при дислалии
«Логопедия (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи)»
-
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Готовность к обучению грамоте дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Нарушение фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие.
-
Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием в системе коррекционного обучения.
-
Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематических нарушений у детей со стертой дизартрией.
-
Логопедическая работа по формированию операций фонематического восприятия у старших дошкольников.
-
Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного возраста.
-
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Особенности формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Специфика логопедической работы с детьми первого уровня речевого развития.
-
Нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников с третьим уровнем речевого развития.
-
Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамотой.
-
Формирование графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.
-
Особенности формирования глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.
-
Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Готовность к усвоению навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи.
-
Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Нарушение интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи.
-
Обучение чтению дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Формирование фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи как средство предупреждения дисграфии.
-
Особенности логопедической работы с детьми, имеющими IV уровень речевого развития.
-
Выявление недостатков устной и письменной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи (IV уровень).
-
Изучение особенностей словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
-
Изучение процесса речевого общения у детей раннего возраста.
-
Изучение особенностей речевой коммуникации детей с общим недоразвитием речи.
-
Изучение состояния навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Изучение уровня овладения слоговой структурой слова у дошкольников.
-
Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи.
-
Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
-
Использование приёмов логоритмики для детей с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием (в процессе обучения).
-
Исследование понимания речи у детей с общим недоразвитием речи (I уровень).
-
Исследование речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
-
Исследование готовности к овладению письмом у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
-
Исследование лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
-
Исследование моторных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Исследование навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Исследование нарушений синтаксической структуры высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Исследование особенностей овладения детьми с общим недоразвитием речи грамматическими категориями, отражающими пространственные отношения.
-
Лексико-семантическая сторона речи. Методы исследования.
-
Лексико-семантические особенности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Коррекционно-логопедическая работа по развитию словесно-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Методика формирования графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
-
Логопедическая работа по формированию предпосылочных операций чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Методика логопедической работы по формированию навыков понимания устных сообщений у детей с речевым недоразвитием.
-
Методика обогащения словаря антонимов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
-
Методика применения музыкотерапии у детей с общим недоразвитием речи.
-
Коррекционно-педагогическая работа по формированию словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи.
Логопедия (Дисфония)
-
Нарушения голоса у лиц речевых профессий.
-
Акустические характеристики голоса. Особенности их нарушения при различной речевой патологии.
-
Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.
-
Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП.
-
Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных.
-
Нарушения голоса при заболеваниях щитовидной железы.
-
Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка.
-
Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации.
-
Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.
-
Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков.
-
Гигиена голоса у детей.
-
Дисфония у детей с нарушениями слуха.
-
Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка.
-
Готовность к обучению грамоте дошкольников с ФФН.
-
Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
-
Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации.
-
Нарушение фонематических процессов у детей с ФФН.
-
Нарушения голоса при эндокринных заболеваниях.
-
Особенности интонационной стороны речи дошкольников с ФФН.
-
Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных.
-
Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП.
-
Особенности нарушения голоса при различной речевой патологии.
-
Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН.
-
Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
-
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
-
Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.
-
Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков.
-
Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств.
-
Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
«Общая психология»
1. Сознание
-
Общая характеристика сознания и развитие мировоззрения человека.
-
Сравнительный анализ отдельных актов психики и сознания человека и животных.
-
Характеристика картины мира людей с различными мировоззренческими основаниями.
-
Комплексы психологической защиты как бессознательные явления в психике.
2. Общее представление о восприятии.
-
Основные компоненты познавательной сферы.
-
Общая характеристика перцептивных процессов.
-
Сравнительный анализ процессов перцепции и апперцепции.
-
Общая характеристика людей с различными репрезентативными системами.
-
Психологическая сущность ощущений, их виды и диагностика.
-
Психологическая сущность восприятия, его виды и диагностика.
-
Изучение свойств ощущений человека.
-
Изучение свойств восприятия человека.
3. Общее представление о памяти.
-
Психологическая сущность памяти, её виды и диагностика.
-
Общая характеристика методов и приемов развития памяти.
-
Общепсихологические приемы мнемотехники.
-
Общая характеристика развития памяти в норме и патологии.
-
Соотношение разных типов памяти.
-
Изучение свойств памяти человека.
-
Общая характеристика методов и приемов развития памяти.
-
Общая характеристика коррекции мнемических процессов.
4. Общее представление о внимании.
-
Психологическая сущность внимания, его виды и диагностика.
-
Общая характеристика методов и приемов развития внимания.
-
Основные детерминанты внимательности.
-
Общепсихологические особенности развития внимания и его свойств в онтогенезе.
-
Изучение свойств внимания
-
Развитие внимания у детей
5. Предмет и методы исследования в психологии мышления.
-
Психологическая сущность мышления, его виды и диагностика.
-
Общая характеристика методов и приемов развития мышления.
-
Основные мыслительные процессы.
-
Общепсихологические особенности развития мышления и мыслительных процессов в онтогенезе.
-
Изучение типов мышления в общей психологии.
-
Исследования мышления с позиций деятельностного подхода.
-
Основные этапы формирования мышления в онтогенезе.
-
Интеллект как психологическая реальность и способы его изучения.
-
Сравнительный анализ интеллекта и мышления.
-
Общая характеристика интеллекта и интеллектуальной деятельности.
-
Общая характеристика методов и приемов развития творческого мышления.
6. Язык и речь
-
Методы общей психологии для изучения языка и речи.
-
Общепсихологическая характеристика развития общения и коммуникаций в онтогенезе.
-
Наблюдение за этапами развития речи в онтогенезе.
-
Психосемантический анализ вербального и невербального общения и речи.
-
Психологические детерминанты развития языка и речи.
-
Психосемантический анализ речи лиц с различными репрезентативными системами восприятия.
-
Общепсихологические приемы развития навыков общения.
-
Словарный запас у детей как показатель развития их речи.
-
Три стороны общения и диагностика общения у взрослых.
-
Развитие общения и навыков коммуникации в онтогенезе.
7. Понятие личности в системе человекознания.
-
Методы общей психологии для изучения личности.
-
Наблюдение за этапами развития личности в онтогенезе.
-
Психологические детерминанты социализации личности.
-
Психологические детерминанты развития индивидуальности человека.
-
Изучение профессионально важных качеств личности военнослужащих
-
Изучение профессионально важных качеств личности психолога (учителя)
-
Изучение личности при помощи самооценки и факторных личностных опросников
-
Проблема выделения видов и типов характера
-
Психологическая характеристика акцентуаций характера
-
Психологическая характеристика типов темперамента
-
Психологическая характеристика музыкальных способностей
-
Психологическая характеристика технических способностей
-
Психологическая характеристика интеллектуальных способностей
-
Психологическая характеристика спортивных способностей
-
Сравнительный анализ творческих способностей мужчин и женщин
-
Диагностика и развитие творческих способностей
-
Особенности личности с мотивацией достижения.
-
Изучение мотивации достижения у взрослых.
-
Изучение мотивации достижения.
8. Основные направления развития представлений об эмоциях.
-
Методы общей психологии для изучения эмоциональной сферы.
-
Наблюдение за этапами развития эмоций в онтогенезе.
-
Психологические детерминанты эмоциональности.
-
Тревога как эмоциональное состояние.
-
Эмоции человека и их изучение в общей психологии.
-
Психологическая характеристика тревожности у детей.
-
Страх как эмоциональное состояние.
-
Появление и регуляция тревожности и фрустрации.
-
Психологическая характеристика страха у детей.
-
Проблемы взаимосвязи эмоций и мотивации.
-
Исследование самочувствия, стрессов и стрессовых переживаний.
-
Исследование проблемы агрессивного поведения (или военнослужащих, или у подростков).
-
Способы регуляции эмоциональных состояний.
9. Психические состояния.
-
Методы общей психологии для изучения психических состояний.
-
Наблюдение за видами психических состояний человека в профессиональной деятельности.
-
Общепсихологическая характеристика особых состояний сознания человека.
-
Общепсихологические приемы регуляции состояний человека.
-
Психологические детерминанты измененных психических состояний.
-
Транс и гипноз как психическое состояние.
-
Усталость и торможение как психическое состояние.
-
Монотония как психическое состояние.
-
Психологическая характеристика состояния постстрессового синдрома.
-
Психологическая характеристика состояния кретивности.
-
Психологическая характеристика особых состояний сознания в профессиональной деятельности.
-
Способы регуляции психических состояний.
10. Воля и волевые процессы.
-
Методы общей психологии для изучения воли и волевых явлений.
-
Наблюдение за произвольными и непроизвольными явлениями в жизнедеятельности человека.
-
Общепсихологическая характеристика развития волевой регуляции в онтогенезе.
-
Общепсихологические приемы волевой регуляции.
-
Психология волевого поведения.
-
Способы волевой регуляции.
-
Психологическая характеристика волевых качеств личности.
-
Развитие волевых качеств личности.
Практическая педагогика
-
Опыт реализация принципа личностно-ориентированного обучения в образовательной области «Искусство» в общеобразовательной школе.
-
Опыт реализации принципа дифференциации обучения в учреждении (по выбору обучающегося).
-
Опыт реализации принципа наглядности обучения в ….
-
Опыт реализация принципа системности знаний учащихся в ….
-
Опыт реализация принципа преемственности обучения в …..
-
Опыт реализация принципа интеграции знаний в ….
-
Опыт реализации принципа научности обучения в ….
-
Опыт реализации принципа доступности ….
-
Опыт реализации принципа культуросообразности обучения ….
-
Опыт использования принципа гуманизации обучения ….
-
Практика учета учебных достижений учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в школе.
-
Опыт реализации «метода проектов» в ….
-
Практика взаимосвязи школы и семьи в ….
-
Опыт взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой
-
Опыт реализации технологии «портфолио учащегося» в…
-
Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к действительности в …
-
Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта творческой деятельности учащихся в ….
-
Опыт использования разнообразных типов и видов учебных занятий в
-
Опыт организации внеклассных занятий в ….
-
Опыт организации декоративно-прикладного творчества учащихся в ..
-
Опыт воспитания эстетического вкуса школьников в ..
-
Опыт духовно-нравственного воспитания школьников в ..
-
Опыт приобщения школьников к национальной культуре, традициям и ценностям в ..
-
Опыт художественно-эстетического воспитания школьников в ..
-
Опыт использования компьютерных программ при обучении школьников изобразительному искусству.
-
Инновационные формы и методы обучения школьников изобразительному искусству
-
Содержание и методы формирования профессионального самоопределения школьников в
-
Система работы классного руководителя (воспитателя) в современной школе в … классе (из опыта работы).
-
Опыт проведение нетрадиционных уроков ….
-
Опыт использования разнообразных дидактических средств обучения на уроках изобразительного искусства
-
Опыт организации и проведения факультативных занятий в
-
Опыт формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности школьников в ….
-
Опыт формирования мотивов достижения успеха и самореализации в учебной деятельности школьников в …
-
Опыт использования разнообразных форм и методов оценивания знаний учащихся на уроках изобразительного искусства
-
Опыт организации ученического самоуправления в современной школе.
-
Опыт реализации компетентностного подхода в ...
«Психодиагностика»
-
Методологические и теоретиче