Мастер-класс. С чего начать работу на маркетплейсах?
24 октября 2024 года в институте был проведен мастер-класс на актуальную тему: «Малый бизнес. С чего начать работу на маркетплейсах?». Его участники – студенты старших курсов, магистранты и активисты СНО, научно-педагогические работники.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился проректор по научной работе, доктор исторических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин В.В. Орлов. Он отметил, что правительствами Российской Федерации и города Москвы запущены десятки сервисов для приобщения молодежи к предпринимательству. Среди них ГБУ «Малый бизнес Москвы», платформа «МСП» - Малое и среднее предпринимательство, центр «Моя карьера» и др. Они оказывают действенную помощь начинающим предпринимателям в открытии своего дела, в поиске помещений и сотрудников, выборе режиме налогообложения и др. Приметой современности стало появление маркетплейсов – платформ электронной коммерции. Примерно 65% онлайн-продаж в сегменте B2C во всем мире приходится на маркетплейсы, интернет магазины и прочие электронные площадки. В последние годы эта тенденция роста видна на примере всем известных маркетплейсов-гигантов Amazon и Alibaba, в России - Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и др.
Докладчик по основной заявленной теме – кандидат экономических наук, доцент М.М. Купцов. Он подробно остановился на ключевых особенностях организационно-правовых форм малого бизнеса. Что предпочтительнее открывать ИП или ООО? Каковы перспективы самозанятых в малом бизнесе? В чем разница между общей и упрошенной системой налогообложения? На эти и другие злободневные вопросы участники мастер-класса получили исчерпывающие ответы. Поскольку спикер М.М. Купцов органично соединяет в себе компетенции исследователя и предпринимателя. Он рассказал о своей истории в предпринимательстве, а также о том, как не потерять деньги на старте. Поделился секретами выбора рыночной ниши, выявления перспективных видов услуг и товаров, повышения уровня прибыли и доходности, преодоления входных барьеров.
Докладчик отметил преимущества интернет площадок. Маркетплейс - это большая аудитория, благодаря которой повышаются охваты и вероятность успешных продаж, для чего продавцу необходимо поддерживать только качество товара и сервиса. На торговых площадках часто много инструментов для продвижения, фулфилмента, доставки и другие удобные опции, упрощающие жизнь продавца от логистики до рекламы. Вам самим не придется заниматься организацией доставки или оформлять онлайн-кассу. Не требуется создавать и продвигать собственный сайт для продажи товаров, оплачивать его дизайн, SEO оптимизацию и прочее. Достаточно войти в личный кабинет и нажать нужную кнопку для запуска рекламной кампании. Доверие к предпринимателям, работающим на таких платформах, у покупателей выше, чем к интернет-магазинам. Этот связано с меньшими наценками, суровым контролем качества товаров, уровня сервиса, сроков доставки и других аспектов со стороны владельцев маркетплейса.
Участники мастер-класса, активно принимая участие в мероприятии, получили информацию из первых рук, как для старта бизнеса, так и торговли на маркетплейсах.