Проблемы гуманизации и суверенизации российской системы высшего образования: реформы, результаты, перспективы
К участию в конференции приглашаются студенты, аспиранты, преподаватели вузов, научные сотрудники, государственные и муниципальные служащие и все, интересующиеся проблемами высшего образования, его суверенизации и гуманизации во имя безопасности, стабильного и устойчивого развития России.
Тематика научных мероприятий:
- состояние, закономерности и тенденции развития теории и практики высшего образования в различных странах и регионах мира;
- соотношение всеобщих и национальных тенденций развития высшего образования, национальной и региональной специфики;
- возможности, обоснование и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими передового зарубежного опыта;
- выявление лучших практик в области высшего образования;
- теории и концепции обучения, закономерности, принципы и специфика обучения студента на разных уровнях образования;
- социокультурная обусловленность, закономерности, принципы воспитания студента, взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества);
- социальные эффекты образования, концепции интеграции студентов в новую социальную среду средствами образования, качество образования и технологии его оценивания; инновационные процессы в образовании;
- теория и практика дистанционного образования;
- обобщение передового педагогического опыта, системные изменения профессиональной деятельности научно-педагогических работников, её сущности, структуры, функций;
- анализ исторического развития практики высшего образования; становление и развитие научно-педагогических идей, концепций, теорий;
- междисциплинарные исследования педагогических аспектов высшего образования на основе интеграции различных научных областей знаний;
-теория и практика разработки федеральных государственных образовательных стандартов различных уровней и областей предметного образования;
- взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и высшего образования;
- актуализация педагогической составляющей социальных процессов.