Активисты СНО – в Государственной Третьяковкой галерее!

7 марта 2018 г. активисты СНО психолого-педагогического и юридического факультетов посетили Третьяковскую галерею, основанную еще в 1856 г. Студенты с огромным интересом познакомились с историей музея и экспозициями. Действительно захватывает история создания галереи.

В 1856 году Павел Михайлович приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. Ранее в 1854–1855 годах П.М. Третьяков купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. В конце 1850-х годов в его собрании появляются полотна «Сбор вишен» И.И. Соколова, «Разносчик» В.И. Якоби, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А.К. Саврасова, «Больной музыкант» М.П. Клодта. Вероятно, уже тогда П.М. Третьяков замыслил создать музей, где будет представлена национальная русская школа живописи.

Третьяков Павел Михайлович. 1884

Меценатская деятельность П.М. Третьякова

В 1860 году, отправляясь за границу, Павел Михайлович пишет свое первое завещание («завещательное письмо»), где просит брата и сестер исполнить просьбу: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…». Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Ф.И.Прянишникова, дополненная картинами, принадлежащими Третьякову. Галерея должна была стать общедоступной. Однако из-за высокой цены не удалось приобрести собрание Прянишникова, которое в 1867 году поступило в Московский Румянцевский музей (ныне – в Третьяковской галерее). Свою художественную галерею Павлу Михайловичу пришлось собирать с нуля, зато он мог целиком положиться на свой вкус.

В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И. Якоби, «Последняя весна» М.П. Клодта, «Бабушкины сны» В.М. Максимова и др. Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены такие работы Перова, как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант». В дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.

В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого. В конце 1860-х годов Павел Михайлович заказывает Ф.А. Бронникову произведение, ставшее впоследствии любимой картиной Веры Николаевны Третьяковой, – «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу».

П.М. Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно. В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф.Лагорио, А.П.Боголюбова, М.К.Клодта, И.И.Шишкина. Заказывая А.Г.Горавскому исполнение пейзажа, П.М.Третьяков писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника»

Особое место в собрании Третьякова занимала портретная галерея. В 1860-е годы в Италии был приобретен портрет итальянского археолога М.А. Ланчи работы К.П. Брюллова, чуть позже портреты архитекторов А.М. Горностаева, И.А. Монигетти, поэта В.А. Жуковского и других, также кисти Брюллова. В те же годы поступил портрет В.А.Зубовой работы В.А.Тропинина. К концу 1860-х годов П.М. Третьяков задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников. Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Так, В.Г. Перов, по просьбе П.М. Третьякова, написал портреты А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, М.П. Погодина, В.И. Даля, И.С. Тургенева; И.Н. Крамской – портреты Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, С.Т. Аксакова и Н.А. Некрасова.

Кстати, портрет Л.Н. Толстого Павлу Михайловичу хотелось иметь еще в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать. Лишь в 1873 году И.Н. Крамскому удалось его уговорить. П.М. Третьяков писал по этому поводу: «Очень был обрадован, что Вы пишете портрет нашего знаменитого писателя; я так и думал, что только Вам и удастся убедить неубедимого – поздравляю Вас». Н.А.Некрасов был при смерти, когда Крамской писал Третьякову: «Портрет Салтыкова кончен, Некрасова же завтра кончаю… Нужно сказать еще, что портрет Некрасова будет мною сделан еще один, и я его уже начал: в малом виде, вся фигура на постели, и некоторые интересные детали в аксессуарах. Это нужно, сам Некрасов очень просил…»

В 1870-е годы Третьяков становится искренним сторонником только что возникшего Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Павел Михайлович посещает все выставки ТПХВ, оказывает материальную и моральную поддержку художникам-передвижникам. Отныне большая часть картин для галереи покупается на выставках ТПХВ или даже до них, прямо в мастерских художников. В 1870-е годы в собрании Третьякова появляются картины «Христос в пустыне» И.Н. Крамского, «Сосновый бор» И.И. Шишкина, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н.Н. Ге и другие.

Весной 1874 года Верещагин устроил выставку своих работ, выполненных после туркестанского похода и путешествия по Средней Азии. Павел Михайлович с самого начала хотел «приобрести всю… коллекцию без раздробления, поместить ее в Москве, в отдельной галерее, удобно устроить (с верхним освещением) на большой улице и постоянно открытой для публики…» Преодолев разные преграды, Третьяков купил картины за очень высокую цену – 92 000 рублей с тем, чтобы подарить все Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества. Но совет училища отклонил дар из-за отсутствия помещения и средств на его постройку. Павел Михайлович решил передать коллекцию Московскому обществу любителей художеств с условием, чтобы она была открыта для осмотра. Общество должно было изыскать на это средства в течение трех лет, чего сделать не удалось, и туркестанская серия Верещагина вернулась к Третьякову, обладавшему к этому времени собранием этюдов художника, исполненных в Индии. Приобретаемые картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Места не хватало.

В 1872 году было начато строительство двух первых собственно музейных залов, в 1874 году они были готовы. Залы сообщались с жилыми помещениями. Руководил строительными работами муж одной из сестер Третьякова, архитектор А.С. Каминский. Туркестанская серия Верещагина заставила задуматься о новой перестройке. В 1882 году, после ее возвращения в галерею, были пристроены 6 новых залов. В 1880-е годы собрание Третьякова значительно пополнилось. Были приобретены картины В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»; произведения И.Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван»; работы В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И.Н. Крамского «Неутешное горе», Н.А. Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. В галерее появляются картины В.Д. Поленова, И.И. Левитана, А.М. Васнецова, И.С. Остроухова. В 1885 году к дому в Лаврушинском пристраивается еще 7 залов.

К этому времени Павел Михайлович при выборе произведений уже полностью полагается на свой вкус, невзирая на возражения, а иногда и возмущение именитых художников. В 1888 году он покупает картину В.А. Серова «Девушка, освещенная солнцем», неоднозначно встреченную публикой. В конце 1880-х – начале 1890-х годов в галерею поступают также не оцененные некоторыми знатоками картины молодого М.В. Нестерова «Пустынник» и «Видение отроку Варфоломею», а также «После дождя. Плес» И.И. Левитана. Вновь приходится расширять экспозиционные площади, и в 1892 году прибавляется еще 6 залов. 1892 год стал для галереи знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве.

Начало собрания древнерусской живописи в Третьяковской галерее также было положено П.М. Третьяковым: в 1890 году им были приобретены иконы из собрания И.Л. Силина, выставленные в залах Исторического музея во время проведения VIII Археологического съезда в Москве. В дальнейшем были сделаны и другие приобретения из других частных коллекций, в том числе из собрания Н.М. Постникова, С.А. Егорова, антиквара П.М. Иванова. В ее состав входили иконы новгородских, московских школ; иконы строгоновских писем (т.е. созданные в мастерских, принадлежащих богатейшим людям Строгановым). Среди этих приобретений были такие шедевры, как иконы «Царь царем»(«Предста царица») XV века; «Добрые плоды учения» начала XVII века, написанная Никифором Савиным; «Алексей митрополит» XVII века.

31 августа 1892 года Павел Михайлович написал заявление в Московскую городскую думу о передаче в дар городу своего собрания, а также собрания Сергея Михайловича (вместе с домом). В сентябре Дума на своем заседании официально приняла дар, постановила благодарить Павла Михайловича и Николая Сергеевича (сына Сергея Михайловича) за дар, а также решила ходатайствовать о присвоении подаренной коллекции наименования «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». П.М. Третьяков был утвержден попечителем Галереи. Не желая участвовать в торжествах и выслушивать благодарности, Павел Михайлович отправился за границу. Вскоре действительно посыпались благодарственные адреса, письма, телеграммы. Русское общество не осталось равнодушным к благородному поступку Третьякова. В январе 1893 года Московская городская дума постановила ежегодно выделять 5 000 рублей на приобретение художественных произведений для Галереи, дополнительно к завещанным Сергеем Михайловичем Третьяковым суммам. В августе 1893 Галерея была официально открыта для посещения (Павел Михайлович был вынужден закрыть ее в 1891 году из-за происходивших краж произведений).

После передачи коллекции городу Павел Михайлович не перестал заботиться о своей Галерее, оставаясь ее попечителем до конца жизни. Картины покупались не только на деньги города, но и на средства Третьякова, который дарил их Галерее. В 1890-е годы собрание пополнилось произведениями Н.Н. Ге, И.Е. Репина, А.К. Саврасова, В.А. Серова, Н.А. Касаткина, М.В. Нестерова и других мастеров. Начиная с 1893 года П.М. Третьяков ежегодно издавал каталоги собрания, постоянно дополняя и уточняя их. Для этого он переписывался с художниками, их родственниками, коллекционерами, добывая по крупицам ценные сведения, иногда предлагая поменять название картины. Так Н.Н. Рерих соглашался с Павлом Михайловичем при составлении каталога 1898 года: «…Для языка, действительно, лучше название краткое, хотя бы такое «Славянский городок. Гонец». Это был последний подготовленный Третьяковым каталог, самый полный и точный. Павел Михайлович принимал активное участие в деятельности Московского общества любителей художеств, Московского художественного общества, Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Много делал он для Арнольдовского училища глухонемых, помогая не только материально, но и входя во все тонкости учебного процесса, строительства и ремонта зданий. По просьбе И.В. Цветаева Третьяков внес свой вклад и в создание Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).

Всех пожертвований П.М. Третьякова не перечислить, достаточно упомянуть о помощи экспедиции Н.Н. Миклухи-Маклая , о многочисленных стипендиях, о пожертвованиях на нужды бедных. В последние годы Павел Михайлович часто недомогал. Очень переживал он и болезнь жены, которую разбил паралич. В ноябре 1898 года Третьяков отправился по делам в Петербург, вернувшись в Москву, почувствовал себя плохо. 4 декабря Павел Михайлович Третьяков скончался.

В завещании П.М. Третьякова было сказано: «Собрание древней русской живописи… передать Московской городской художественной имени братьев Третьяковых галерее». Собрание насчитывало к этому времени 62 иконы. В 1904 году оно впервые экспонировалась. Для классификации коллекции Илья Семенович Остроухов (1858–1929), живописец, коллекционер, создатель Музея иконописи и живописи в Москве, член совета Третьяковской галереи пригласил Н.П. Лихачева и Н.П. Кондакова. Работа завершилась изданием «Краткого описания икон собрания П.М. Третьякова» в 1905 году.

После революции 1917 года Третьяковская галерея из московской городской картинной галереи превратилась в государственную, став со временем сокровищницей русского искусства. Декретом от 5 октября 1918 года создается Национальный (позднее Государственный) музейный фонд (1919–1927), куда стекаются национализированные собрания и отдельные произведения живописи, прикладного искусства, археологические и нумизматические коллекции, затем распределявшиеся по музеям. Через Национальный музейный фонд из Московского Кремля в Галерею в 1919 году поступила икона «Церковь воинствующая».

В 1924 году по решению Наркомпроса Третьяковская галерея становится музеем живописи XVIII–XIX веков, а предметы древнерусского шитья, пластики, иконопись с середины 1920-х годов передаются в Государственный Исторический музей в отдел религиозного быта. В Историческом музее находились иконы собрания П.И. Щукина, принесенные в дар этому музею в 1905 году; произведения древнерусской живописи из коллекции графа А.С. Уварова, поступившие в 1917–1923 годах по завещанию. В 1924–1927 годах через Государственный музейный фонд в Исторический музей попадают прославленные коллекции икон С.П. Рябушинского, А.П. Бахрушина, Бобринского, А.А. Брокар, Гучкова, Жиро, Соллогуба, Харитоненко, П.П. Шибанова, Ширинского-Шихматова, О.И. и Л.Л. Зубаловых, Е.Е. Егорова, Н.М. Постникова, С.К. и Г.К.Рахмановых, А.В. Морозова, а также часть собрания христианских древностей из собрания Румянцевского музея и памятники, принадлежавшие музею Строгоновского училища. В дальнейшем, в 1930-е годы, большая часть этих произведений будет передана обратно в Третьяковскую галерею.

В 1932 году Третьяковская галерея совместно с Центральными государственными реставрационными мастерскими (ЦГРМ) организовала семь экспедиций по обследованию церквей, монастырей и деревень Подмосковья, Поволжья, Архангельской области, Новгорода и Пскова. В результате в Галерею были вывезены иконы: «Успение» из Десятинного монастыря в Новгороде, «Дмитрий Солунский» из Дмитрова, костромские и белозерские памятники XIV–ХV веков, в том числе «Успение» 1497 года из Кирилло-Белозерского монастыря, части деисусного чина Ферапонтовской обители, написанного Дионисием с сыновьями, группа небольших икон ХIV–ХV веков из Загорска (Троице-Сергиев Посад) и шедевр – «Троица» Андрея Рублева. В 1931 году в Галерею поступило собрание Александра Ивановича Анисимова (1877–1939) с ранними новгородскими иконами.

Первая половина – середина 1930-х годов отмечена не только приобретениями. Фонды Галереи не избежали изъятий, волной прокатившихся по всем музейным и библиотечным собраниям страны. Десятки икон по распоряжению Советского правительства были выданы в Антиквариат для продажи за границу.

Во второй половине 1940-х годов продолжилась обработка памятников собрания древнерусской живописи, насчитывавшего около 4000 произведений. Эта работа была начата еще в 1930-х годах путем составления списков, карточек и первичных описаний. В 1950–1960-е годы расширились масштабы исследовательских и реставрационных работ, проводимых в крупнейших музеях и реставрационных центрах Москвы и Ленинграда. В 1958 году был издан альбом, посвященный собранию древнерусской живописи Третьяковской галереи, составленный А.Н. Свириным. Тогда же после длительного перерыва Галерея возобновляет практику устройства выставок древнерусской живописи.

Систематическая экспедиционная работа отдела древнерусского искусства началась на рубеже 1950–1960-х годов. Маршруты экспедиций не были случайны. Они составлялись так, чтобы охватить ранее не исследованные районы и центры, древнее искусство которых оказалось недостаточно полно изучено, либо вовсе не представлено в собрании Галереи. Это Рязанская, Нижегородская области, ряд районов Владимирской области, северные владения древних княжеств Северо-Восточной Руси. Результатом экспедиций стало пополнение коллекции древнерусского отдела такими шедеврами, как иконы «Никола Можайский» начала XVI века из села Воиново и «Симеон столпник» XVI века из Великого Устюга; характерные произведения нижегородских, костромских, ярославских, вятских иконописцев XVIII века; яркие, отличающиеся редкой иконографией и своеобразным колоритом старообрядческие иконы XIX века из Черниговской и Брянской областей; крестьянские иконы, так называемые «краснушки» и «чернушки». Коллекция древнерусской живописи Галереи пополнялась на протяжении последних десятилетий, в том числе благодаря щедрым дарам.

Активисты СНО оставили свои впечатления от посещения Третьяковской галереи. Вот некоторые из них:

Моя Третьяковка

Посещение Третьяковской галереи оказало огромное влияние на мою жизнь. И мне кажется, что это сможет отразиться и на мою будущую профессию. Ведь искусство помогает прочувствовать эпоху того времени, которое изображено на картине. Мне было интересно находиться в Третьяковской галерее, вживую увидеть те холсты, которые раньше для меня были лишь картинками. Смотря на творения художников, ты чувствуешь что-то невероятное. Представляя себя на их месте, или же пытаешься найти скрытый смысл картины, увидеть суть того, что хотел донести до нас автор.

Искусство – это, прежде всего наша история, наше народное достояние. Знакомясь с картинами, можно проследить за тем, как все зарождалось и развивалось, попытаться понять, что в них заложено.

Что же касается моей будущей профессии, я считаю, что искусство имеет огромное значение в работе юриста. Искусство-это наша история. А знание истории является неотъемлемой частью в деятельности юриста. Картины, как и их история, должны быть в жизни каждого из нас.

Лапина Марина,

студентка I курса юридического факультета

Находясь в Третьяковской галерее, ты словно погружаешься в мир путешествий, видишь людей разных национальностей. Там своя атмосфера. Именно здесь понимаешь, насколько многогранно изобразительное искусство. Очень колоритны исторические полотна. Посещение Третьяковской галереи способствует культурному развитию человека, формирует душу, характер, влияет на интеллект и эстетический вкус.

Мамадносирова Ирода

студентка I курса юридического факультета


Посетив Третьяковскую галерею 7 марта 2018 года, я осознала, что искусство должно присутствовать в жизни каждого человека. История создания картин, сюжет и жизнь самого художника дает «почву» для размышления. Картины, которые были написаны еще в XIX веке, производят огромное впечатление на человека, дает ощутить ту эпоху, обычаи и нравы. В цветах картин можно понять настроение художника и что он хотел показать, яркую природу или же аристократическое лицо незнакомки. Для себя можно придумать сюжет, а что же было дальше?! Как то место, где изображена природа летом, изменится в зимний период, а та незнакомка с картины, возможно, уехала далеко за пределы Родины.

Картины помогают «прикоснуться» и погрузиться в мир прекрасного. Картины исторического характера, например, «Иван Грозный убивает своего сына», помогает понять дух и нрав этого царя. Или увидеть центр Москвы, лобное место XIX века и сейчас, прогуливаясь по Красной площади представить, как обычные люди смотрели на казни или же как через некоторое время уже веселились и праздновали Масленицу. Благодаря этому лучше и глубже проникаешь и понимаешь историю своей страны.

Каждый образованный человек, не важно какой профессии, должен видеть и понимать красоту природы и жизни, изображенную на холстах. Мы, как будущие юристы, люди, всегда считавшиеся разносторонними, просто обязаны интересоваться историей своей страны, понимать ее и любить. А ознакомление с природой и жизнью через живописные полотна и искусство помогает в этом, в познании изящного.

Терехова-Бессонова Дарья

студентка I курса юридического факультета


 

Студенческие впечатления от творчества отдельных художников

М.А. Врубель: трагедия творчества и жизни

В Государственной Третьяковской Галерее нас поразили картины известного художника Михаила Александровича Врубеля, где он зачастую изображает Демона. На протяжении всей своей творческой жизни художник возвращается к этому образу. И каждый раз на холсте появляется другой, не похожий на предыдущего, образ: в его лице то одиночество, то тоска и отчаяние. И, наконец, появился последний, «Демон поверженный»: на лице лишь злоба и холод. Художник в погоне за этим неуловимым образом стал быстро продвигаться к пропасти. Если бы не одна встреча….

Когда Михаил Врубель и его будущая жена Надежда Забела встретились в самом конце ХIXвека, она была уже известной певицей. К сожалению, на тот момент, 49-летний художник не мог похвастаться популярностью. Но после их встречи Врубель перестал обращаться к образу Демона. А создавал изумительные театральные декорации, в которых пела его любимая женщина. Он жил в полную силу своего редкого таланта, творил, восхищался жизнью и красотой…

В 1900-м году у четы появился сын, правда, с небольшим дефектом - с заячьей губой. Для Михаила Врубеля это стало жутким потрясением. Мальчик умер через три года, а художник отправился лечиться в психиатрическую клинику в Москве. Художник снова приступил к рисованию своего Демона в поисках его точного образа. За четыре года до смерти художник ослеп. Единственной радостью для него стали приезды жены, которая ему пела романсы. Эти песни сопровождали М. Врубеля в земной жизни до последнего его часа. Через три года после смерти любимого мужа, Надежда, закончив свой последний концерт, внезапно скончалась ночью. Говорят, это было самоубийство…

Кошкина Анастасия, Сорочук Марина

студентки I курса психолого-педагогического факультета


Почему я впустила Кустодиева в свою жизнь?

О Б. Кустодиеве сказано и написано очень много. Но среди множества высказываний есть одно — скромное и незаметное, но очень точно выражающее его сущность как художника и человека: «Сколько солнца, радости и тепла принес он людям!» Кто помнит картины Бориса Кустодиева - краснощеких жизнестойких русских красавиц, с трудом, наверное, поверит, что утонченно - печальный образ изящной женщины на одной из картин художника – это его жена. «Портрет Ю.Е Кустодиевой с дочерью Ириной», 1908 года. На картине Юлия Кустодиева будто только что вернулась из больницы, где врач поставил ее мужу, художнику О.Б. Кустодиеву, страшный диагноз: опухоль спинного мозга. «Но чтобы добраться до опухоли, - сказал доктор, нужно перерезать нервные окончания. Больной без сознания. Решайте, что сохранить ему: руки или ноги?». «Руки оставьте! Художник – без рук? Он жить не сможет…», - был ответ. Четыре с половиной часа нечеловеческих страданий в ходе операции. Врачи говорили: « каждую минуту ждали болевого шока и тогда конец… ».

Последние 11 лет жизни Кустодиев проведет в инвалидном кресле, оберегаемый нежной и заботливой женой. Создаст большую часть своих краснощеких русских красавиц. Жизнерадостных, жизнестойких…

До последнего часа О.Б. Кустодиев сохранил невероятное достоинство, вызывая не жалость, а безмерное уважение. Он ушел из жизни в мае 1927 года, серьезно простудившись во время поездки к А.Н. Толстому. Ушел, так и не дождавшись очередной операции, оставив неоконченные работы, нереализованные планы и светлую память в нас, благодарных поклонниках его таланта...

Кошель Анастасия

Студентка I курса психолого-педагогического факультета

Почему я допустила в свою жизнь В. Пукирева?

Картина Василия Пукирева «Неравный брак» - самая известная его работа. Сюжет данной картины – беспомощность молодых бесприданниц, которых выдавали замуж за престарелых богатых помещиков и стариков.

Центральным светлым лучиком в «Неравном браке» является девушка-невеста. Новобрачная настолько юна и ей едва ли исполнилось 18 лет. Но от таинства венчания ей совсем невесело, она грустна и печальна. Глаза ее опущены в пол, видно, что она много плакала. В левой руке невеста держит свечу, а другую протягивает священнику, чтобы он надел на палец кольцо – свидетельство брака.

Контрастным пятном выступает жених. Слушая речь священника, он отвел свой взгляд в сторону молодой жены. Видно, что старик не первый раз вступает в брак и он весьма доволен подвернувшейся партией.

За спинами супружеской пары видны гости. Прямо за невестой стоят молодые люди – они осуждают свадьбу. Напротив них стоят пожилые мужчины – друзья жениха. Они явно завидуют ему.

Художнику настолько живо, тонко и глубоко удалось передать суть ситуации, что даже сейчас, смотря на картину, приходят негативные мысли и возмущение от состоявшегося венчания старика и юной девы.

Терехова-Бессонова Дарья

студентка I курса юридического факультета


В.М. Васнецов: сказки и былины

Я очень люблю русские народные сказки и былины. Поэтому особенно тепло отношусь к творчеству Виктора Михайловича Васнецова. Этот многоплановый художник - мастер монументальной живописи и архитектор. Особенно интересен ему был мир поэтических русских сказок, былин и легенд, в которых отражена душа русского народа, его мечты и чаяния. К этому волшебному миру Васнецов обратился первым из русских художников, создав свои знаменитые эпические полотна: «Богатыри», «Аленушка», «После побоища». Эти картины воистину стали народными, символами красоты и силы русского народа. Ни в музыке, ни в слове нельзя со всей ясностью показать внешность людей, их движение, выражение лиц, покрой и цвет костюмов. Васнецову удалось в своем творчестве преодолеть временной барьер. Он насыщает свои картины таким подробностями, о которых не упоминается в литературном тексте, превращает их в сложную, многогранную красочную композицию.

Мамадносирова Ирода

студентка I курса юридического факультета

Почему допустила в свою жизнь Н.А. Ярошенко?

Картина Н.А. Ярошенко «Всюду жизнь» вызывает двоякое впечатление и мнение. Что же именно хотел донести автор до зрителя?

На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за свободными голубями. Как много смысла можно вложить в слово «свобода»? Автор показывает несправедливость российского общества. Ведь люди, заточенные в тесном вагоне, кажутся «гораздо человечней тех, кто на свободе». И довольно трудно называть этих людей преступниками. Вероятно, люди с одухотворенными лицами, исполненные тепла и добродушия, просто не могут быть преступниками… Как несправедлив мир и общество?

Творчество Н.Я. Ярошенко оказало на меня огромное влияние. Он в картине «Всюду жизнь» остановил мгновенье горькой жизни простого, но угнетенного народа. Всюду жизнь, она везде за пределами арестантского вагона. Но ее лишены каторжники, бедные простые крепостные люди, попавшие за решетку.

Лапина Марина,

студентка I курса юридического факультета

Совет СНО Института государственного администрирования

Фотоальбом

Новости института

В 2017 году автор Института государственного администрирования Казакевич Татьяна Александровна стала победителем конкурса «Выбор вузов России».

В конкурсе побеждают учебники, востребованные наибольшим количеством вузов на основании заявок преподавателей за прошедший год.

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ с выдачей по итогам обучения удостоверений о повышении квалификации

Центр дополнительного профессионального образования Института
государственного администрирования приглашает руководителей и педагогических
работников образовательных учреждений пройти обучение по актуальным программам