Примерные темы курсовых работ

Перечень тем курсовых работ по предметам:

Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции воспитателя

  1. Основы педагогического мастерства как педагогической дисциплины.
  2. Педагогическое искусство, сущность и особенности.
  3. Принципы педагогического искусства.
  4. Педагогическое мастерство как компонент педагогического искусства.
  5. Педагогическая  культура и педагогическое мастерство.
  6. Педагогической такт педагога.
  7. Авторитет педагога, сущность и структура.
  8. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.
  9. Актерское искусство в педагогическом мастерстве.
  10. Режиссерское мастерство в педагогической деятельности.
  11. Речь педагога как условие педагогического мастерства.
  12. Инновационный урок в современной школе.
  13. Культура современного урока.
  14. Культура педагогического труда педагога.
  15. Организация личного труда  педагога. 
  16. Мастерство педагогического взаимодействия.
  17. Культура общения педагога.
  18. Убеждение и внушение как основные методы воздействия на ученика.
  19. Конфликты как психолого-педагогическая проблема в деятельности педагога.
  20. Пути и средства достижения  педагогического мастерства.
  21. Педагогическая рефлексия как способ овладения педагогическим мастерством.
  22. Педагогическое творчество и педагогический опыт.
  23. Инновационная деятельность и педагогическое творчество.
  24. Технологии саморазвития педагога.
  25. Роль самообразования в становлении педагога-мастера.

Теоретическая педагогика

  1. Педагогика в системе гуманитарного знания о человеке.       
  2. Образование и формирование культуры личности.
  3. Основные подходы к пониманию предмета педагогики.
  4. Системный подход к анализу педагогических явлений.
  5. Методы и методика педагогического исследования.
  6. Проблема соотношения народной педагогики и педагогической науки.
  7. Историко-культурная типология педагогики.  
  8. Содержание  уровней  методологии педагогики.
  9. Сущность аксиологического подхода в изучении педагогических явлений.
  10. Андрагогический подход в педагогике.           
  11. Особенности проявления законов диалектики в педагогике.
  12. Закономерности функционирования педагогического процесса.
  13. Современная дифференциация  педагогической науки.   
  14. Система образования Российской Федерации.
  15. Стандартизация и ее роль в развитии образования.
  16. Социально-историческая обусловленность педагогической деятельности.
  17. Педагогическая характеристика классно-урочной системы организации педагогического процесса.
  18. Методы осуществления целостного педагогического процесса.
  19. Обучение в целостном педагогическом процессе.
  20. Зарубежные теории обучения.
  21. Воспитание в целостном педагогическом процессе.
  22. Теории формирования содержания образования.
  23. Технология педагогической деятельности.
  24. Пути совершенствования педагогической культуры.
  25. Актуальные проблемы теоретической педагогики.

Семейная педагогика

  1. Домашне-семейное вос­питание в России
  2. Семейная педагогика: взаимосвязь с другими науками
  3. Педагогическая  культура родителей.
  4. Основные традиции в семейном воспитании
  5. Организация детских игр
  6. Совершенствование взаимодействия семьи и школы
  7. Повышение педагогической культуры родителей
  8. Возможности сюжетно-ролевых игр в формиро­вании у детей представлений о семье
  9. Характеристика современной семьи
  10. Роль художественных средств в развитии ребенка
  11. Подготовка детей к школе
  12. Связь семейного воспитания с другими науками.
  13. Воспитание в семье без отца.
  14. Сотруд­ничество родителей и профессиональных педагогов.
  15. Взаимодействие семьи и школы
  16. Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи
  17. Зарубежный опыт в воспитании детей
  18. Зарубежный опыт повышения педагогической культуры родителей
  19. Организация сотрудничества и взаимодействия в семье
  20. Роль семьи в воспитании детей
  21. Любовь как высшая семейная ценность
  22. Отклоняющееся поведение подростков
  23. Превентивная деятельность педагогов
  24. Организация деятельности семейного педагога.
  25. Половое воспитание детей

Экспериментальная психология

  1. Научный метод. 
  2. Теоретические методы исследования в науке. 
  3. Метод моделирования и специфика его применения в психологии. 
  4. Эмпирические методы исследования. 
  5. Наблюдение в психологии. 
  6. Клиническая беседа. 
  7. Архивный метод в психологии. 
  8. Применение контент-анализа в психологии. 
  9. Измерение в психологии. 
  10. Экспериментальный метод в психологии. 
  11. Проблема внешней валидности эксперимента в психологии. 
  12. Проблема внутренней валидности эксперимента в психологии. 
  13. Методы контроля внешних переменных. 
  14. Планирование эксперимента с одной независимой переменной. 
  15. Планирование эксперимента с несколькими независимыми переменными. 
  16. Проблема планирования экспериментов для одного испытуемого. 
  17. Проблема влияния личности испытуемого на результаты психологического эксперимента. 
  18. Проблема влияния личности экспериментатора на результаты психологического эксперимента. 
  19. Квазиэксперимент в психологии.

История психологии

  1. Учение о душе в античном материализме. 
  2. Учение о душе в объективном идеализме Платона. 
  3. "Учение о душе" Аристотеля. 
  4. Томизм и учение Аристотеля. 
  5. Новое время в истории психологии. 
  6. Психологические идеи Р. Декарта. 
  7. Ассоцианизм в истории психологии. 
  8. Психологические школы. 
  9. Функционализм. 
  10. Структурализм. 
  11. Классический психоанализ. 
  12. Бихевиоризм. 
  13. Индивидуальная психология А. Адлера. 
  14. Аналитическая психология К.Г. Юнга. 
  15. Гештальтпсихология. 
  16. Необихевиоризм. 
  17. Психология в "период открытого кризиса". 
  18. Отечественная психология. 
  19. Культурно-историческая теория. 
  20. Гуманистическая психология. 
  21. Когнитивная психология. 
  22. Современное состояние психологии.
     

Психологическое консультирование

  1. Аналитический подход в консультировании 
  2. Групповая динамика в консультировании 
  3. Групповое консультирование 
  4. Дистантное консультирование 
  5. Интерпретация в консультировании 
  6. Картина мира клиента 
  7. Клиент-центрированный подход в консультировании 
  8. Когнитивный подход в консультировании 
  9. Консультирование в экстремальных ситуациях 
  10. Консультирование детско-родительских отношений 
  11. Консультирование как особый вид психологической помощи 
  12. Консультирование лиц с высоким уровнем тревожности 
  13. Консультирование лиц с патахарактерологическими изменениями 
  14. Консультирование лиц с эмоциональными расстройствами 
  15. Консультирование лиц, находящихся в кризисных ситуациях 
  16. Консультирование при нарушениях межличностных отношений 
  17. Личность эффективного консультанта 
  18. Методология консультирования 
  19. Организационное консультирование 
  20. Поведенческий подход в консультировании 
  21. Позиции консультанта в зависимости от теоретической направленности консультирования 
  22. Пространственно-временные аспекты консультирования 
  23. Профессиональное консультирование 
  24. Профориентация в процессе консультирования 
  25. Психодинамический подход в консультировании 
  26. Семейное консультирование 
  27. Современные направления психологического консультирования 
  28. Соотношение консультирования и других видов психологической помощи 
  29. Специфика гештальтконсультирования 
  30. Специфика консультирования подростков 
  31. Специфика работы с продуктами творчества клиентов в консультировании 
  32. Специфика работы со сновидениями в консультировании 
  33. Телефон доверия 
  34. Терапевтические аспекты в консультировании 
  35. Терапевтический миф в различных консультативных направлениях. 
  36. Требования к клиенту в зависимости от теоретической направленности консультирования 
  37. Школьное консультирование 
  38. Эмпатия, конгруэнтность, аутентичность 
  39. Этапы психологического консультирования 
  40. Этические аспекты в консультировании

Примерные темы курсовых работ по Психодиагностике

  1. Диагностика интеллекта. 
  2. Диагностика межличностных отношений. 
  3. Диагностика мотивации поведения. 
  4. Диагностика памяти. 
  5. Диагностика психических состояний человека. 
  6. Диагностика психологического климата в коллективе. 
  7. Диагностика темперамента. 
  8. Компьютерная психодиагностика. 
  9. Математические основы психодиагностики. Общая теория измерений. 
  10. Методы психодиагностического исследования личности. 
  11. Проблема валидности в психодиагностике. 
  12. Проблема диагностики личности с помощью теста 16 PF Кеттелла. 
  13. Проблема диагностики личности с помощью теста MMPI. 
  14. Проблема диагностики с помощью теста «Рисунок несуществующего животного». 
  15. Проблема диагностики семейных взаимоотношений с помощью теста «Рисунок семьи». 
  16. Проблема диагностики способностей человека. 
  17. Проблема достоверности результатов психодиагностики. 
  18. Проблема личности в психологии. Диагностика личностных новообразований. 
  19. Проблема надежности теста. 
  20. Проблема психодиагностики личности с помощью патохарактерологического диагностического опросника А.Е. Личко.
  21. Проблема психодиагностики личности с помощью теста ЦТО Люшера. 
  22. Проблема репрезентативности тестовых норм. 
  23. Проективные психодиагностические методы. 
  24. Психодиагностика внимания. 
  25. Психодиагностика как наука и практика. Проблемы современной психодиагностики. 
  26. Психологическая готовность к школе. Методы её диагностики. 
  27. Психометрическая разработка теста. 
  28. Самосознание человека. Методы его диагностики. 
  29. Социометрический метод исследования. 
  30. Характер человека. Методы его диагностики. 
  31. Школьный тест умственного развития (ШТУР).

Общая психология

  1. Life-Line и локус контроля у подростков. 
  2. Внимание и объём оперативной памяти. 
  3. Интеллект и креативность. 
  4. Интеллект и оперативная память. 
  5. Интуитивное и формально-логическое мышление. 
  6. Интуиция и мышление. 
  7. Исследование мышления методом решения задач. 
  8. Когнитивные и некогнитивные факторы в исследовании интеллекта. 
  9. Когнитивные и некогнитивные факторы решения малых творческих задач. 
  10. Когнитивные способности 
  11. Коэффициент интеллекта и жизненный стиль личности. 
  12. Личностные особенности ориентированных на состояние субъектов. 
  13. Малые творческие задачи. 
  14. Наличие стереотипов как способ избегания тревожности. 
  15. Особенности Life-Line в связи с коэффициентом интеллекта. 
  16. Особенности волевой организации у одарённых подростков. 
  17. Особенности переключаемости внимания в ситуации стресса. 
  18. Особенности самоэффективности у одарённых подростков. 
  19. Проблема тревожности в психоаналитической парадигме. 
  20. Проблема тревожности в психологии. 
  21. Проблема тревожности в работах З.Фрейда. 
  22. Психологические защиты как способ избегания тревожности. 
  23. Психологический возраст и самоэффективность. 
  24. Психология внимания. 
  25. Психология воли. 
  26. Психология восприятия. 
  27. Психология интеллекта. 
  28. Психология мотивации. 
  29. Психология мышления. 
  30. Психология одарённости. 
  31. Психология ощущений. 
  32. Психология памяти. 
  33. Психология сознания. 
  34. Психология способностей. 
  35. Психология творчества. 
  36. Психология характера. 
  37. Психология эмоций. 
  38. Ритуальное поведение и тревожность. 
  39. Самооценка личности как фактор самосознания. 
  40. Самоэффективность и экспрессивная компетентность. 
  41. Связь коэффициента интеллекта и эмоциональной преднастройки. 
  42. Связь личностных особенностей и времени общения. 
  43. Страх и тревожность: терминологическая и психологическая проблема. 
  44. Структурирование психологического пространства и тревожность. 
  45. Сценарное и ритуальное поведение. 
  46. Сценарное поведение как способ структурирования психологического пространства. 
  47. Творческое мышление. 
  48. Транзактный анализ Э.Бёрна. 
  49. Тревога и тревожность. 
  50. Тревожность как личностная черта. 
  51. Черты индивидуальности человека.