Наука

Научные кружки

Научно-исследовательская работа студентов

Положение о конкурсе студенческих научных работ

О студенческом научном обществе

План работы студенческого научного общества «Молодой менеджер» НОУ ВПО «ИГА» на 2014 учебный год

Тест на способность к научному творчеству для студентов

Основные направления научной деятельности института

Важнейшие принципы государственной научной политики

Темы научно-практических конференций ИГА

Научно-исследовательская работа

Учебно-научные лаборатории

Отчетные документы

Особенности, направления и задачи научной деятельности вуза

Важными особенностями научной деятельности вуза являются: невозможность формализации и описания процесса научных исследований; значимость роли лидера; отсутствие четкой связи между вкладом исследователя и конечным результатом исследования; большая зависимость исследований от объема и характера финансирования; наличие в научно-исследовательской деятельности вуза образовательной составляющей; основными ценностями научно-исследовательских структур вуза являются кадровые и информационные ресурсы.
 
Основные направления научной деятельности вуза включают:

  • привлечение научно-педагогических работников к выполнению научных исследований, способствующих развитию наук, техники и технологий;
  • использование полученных результатов в образовательном процессе;
  • содействие подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации и повышению научной квалификации профессорско-преподавательских кадров;
  • практическое ознакомление студентов с постановкой и разрешением научных и технических проблем и привлечение наиболее способных из них к выполнению научных исследований.

Основными задачами научной деятельности вузов являются:

  • развитие науки и творческой деятельности научно-педагогических работников и студентов;
  • приоритетное развитие фундаментальных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, становления и развития научных школ и ведущих научно-педагогических коллективов на важнейших направлениях науки и техники;
  • обеспечение подготовки в вузах квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших достижений научно-технического прогресса;
  • исследование и разработка теоретических и методологических основ формирования и развития высшего образования, усиление влияния науки на решение образовательных и воспитательных задач, на сохранение и укрепление базисного, определяющего характера науки для развития высшего образования;
  • эффективное использование научно-технического потенциала высшей школы для решения приоритетных задач обновления производства и проведения социально-экономических преобразований;
  • развитие новых, прогрессивных форм научно-технического сотрудничества с научными, проектно-конструкторскими, технологическими организациями и промышленными предприятиями с целью совместного решения важнейших научно-технических задач, создания высоких технологий и расширения использования вузовских разработок в производстве;
  • развитие инновационной деятельности с целью создания и освоения новых или усовершенствованных продукции, технологического процесса, услуги или нового решения, совершенствующего организацию и управление в научно-технической и производственно-технологической сферах, обновления продукции, услуг и производства;
  • совершенствование управления в области создания и коммерци­ализации интеллектуальной собственности, а также стимулирование процессов создания и использования объектов интеллектуальной собственности путем формирования эффективной политики вуза в области интеллектуальной собственности как организующего и интенсифицирующего факторов научной, научно-технической и инновационной деятельности и выхода научных коллективов на мировой рынок высокотехнологичной продукции, обеспечивающей баланс правовых и имущественных интересов субъектов научной деятельности в отношении получаемых ими результатов;
  • расширение международного научно-технического сотрудничества с учебными заведениями и фирмами зарубежных стран с целью вхождения в мировую систему науки и образования и совместной разработки научно-технической продукции;
  • создание качественно новой экспериментально-производственной базы высшей школы;
  • привлечение в вузовский сектор науки дополнительных бюджетных и внебюджетных финансовых средств.